О себе

Нонна Ананиева – (р. 22.12.1959, г. Москва, РФ)

Родилась и выросла в Москве. В 1985 году закончила МГУ им. М.В. Ломоносова (Институт стран Азии и Африки) по специальности «Восточные языки и литература» (арабский/английский языки). После университета уехала из страны, жила и работала в Северной Африке и Европе. Много путешествовала. Вернулась в Москву в 1996 году. С 1996 по 2009 работала в Швейцарском Люксовом холдинге «Ричмонт». Работала в Cartier и была первым директором бутика Van Cleef & Arpels. (Ювелирные изделия и часы класса Люкс)

В 2011 году уехала в США по семейным обстоятельствам.

В 2013 году вернулась в Москву. Занимаюсь натуропатией (вид альтернативной медицины) в области биогенетического омоложения, пишу книги и начала писать сценарии.

Творческая справка

  1. Повесть «Бутик»
    (2004 год, издательство «Ювелирный мир» — премия «За творческий дебют» на открытом конкурсе литературных произведений и сценариев «Российский сюжет – 2004»).
  2. Роман «Van Cleef & Arpels в летнюю ночь»
    (2006 год, издательство АСТ)
  3. Роман «Яхта. История с рассуждениями»
    (2008 год, издательство АСТ)
  4. Роман «Лекарство от Африки»
    (2013 год, издательство «Городской организации союза писателей», электронное издательство «Написано пером»)
  5. Сказка «Жандармский дворик»
    (2014 год, электронное издательство «Написано пером»)
  6. Роман «Красавец и чудовище»
    (2017 год, электронное издательство «Ридеро»)
  7. Сценарий к/м «Чёрная болезнь»
    (адаптация рассказа Нины Берберовой «Чёрная болезнь», 2017)
  8. Сценарий сериала «Жандармский дворик»
    (Шорт-лист конкурса сценариев сериала «Амедиа»- 2017 год)
  9. Сценарий п/м «Деревянное сердце», 2017

Закончила Большую писательскую программу в компании Cinemotion, а также три курса Сценарной мастерской Александра Молчанова («Базовый сценарный курс», «Сценарный курс по сериалу», «Полный метр»).

Подробнее о себе.

Родилась и выросла в Москве.

Весёлое счастливое детство, мама, папа, бабушка и любимейший старший брат. Моя семья всегда была моей защитой и местом силы. Любовь к жизни и вера в себя родились, думаю, благодаря им. Могу лишь упрекнуть их в том, что сделали меня немного наивной и доверчивой, слишком открытой и слишком доброжелательной. Со временем стала осторожнее, но не более того.

Я не могу ответить на вопрос, зачем я пошла в МГУ изучать арабский язык, арабскую лингвистику и вообще востоковедение. Мама была успешным врачом — ни я ни брат не пошли по её проторенной дорожке. Папа считал, что я должна была стать архитектором — я ничего этого не слышала. Только когда впервые оказалась в арабской стране на языковой практике, длившейся около девяти месяцев, поняла, что арабистом вряд ли стану, и лучше бы было послушать кого-то из родителей. Вместо Египта и Университета Ал-Азхар я попала в Языковую школу имени Бургибы в Тунисе, да ещё и со вторым французским вместо английского. Международная политика – вещь капризная, и как раз к моему приезду СССР разорвал дипломатические отношения с Египтом из-за результатов сепаратных переговоров в Кэмп-Дэвиде между главами Египта, Израиля и США. К Тунису я явно была не готова. Зато я впервые увидела Средиземного море и Карфаген. И стала вживую общаться со студентами из Европы и Америки, не очень подчиняясь предостережениям посольского начальства. Не мало по тем временам. Эта так называемая языковая стажировка настолько сильно меня потрясла и так широко открыла глаза на мою страну, что по приезде меня выгнали из комсомола. Правда, МГУ-ушный диплом я всё-таки получила. О моём студенчестве в Тунисе через много лет я написала роман «Van Cleef & Arpels в летнюю ночь», который напечатало издательство АСТ в 2006 году. Книга выдержала два довольно больших по сегодняшним меркам тиража, и я решила, что буду потихоньку писать.

Раз ступив на африканскую землю, трудно забыть этот континент. После университета я вернулась в Тунис и провела там шесть лет, а через пятнадцать лет опять приехала в Африку, но только уже другую, ту, о которой писала в своём грустном и щемящем романе Карен Бликстен. Оказавшись в Найроби, я тут же отправилась в её дом-музей, где снимался легендарный, оскароносный, красивейший фильм Сидни Поллака «Из Африки» с Мэрил Стрип и Робертом Редфордом в главных ролях. «Если боги хотят наказать тебя, они исполняют то, о чём ты просишь», — с этих слов начинается фильм. Я до сих пор это помню. Карен имела кофейные плантации, я тоже приехала в Африку заниматься органическим и редчайшим по вкусу кофе Бурунди. Сейчас, когда я вспоминаю, где я была, как я вообще осталась жива, с кем я собиралась работать в качестве партнёров и каких результатов я хотела достичь, на лице появляется улыбка. Никакого бизнеса не получилось, потому что я была не готова, а боги не захотели меня наказывать, за что им отдельное спасибо. Но зато я написала роман «Лекарство от Африки». До сих пор не перестаю надеяться на то, что напишу по нему сценарий, хотя некоторые вещи, описанные там, я уже воспринимаю по-другому.

Был период в моей жизни, когда я продавала бриллианты. Мне посчастливилось участвовать в открытии первого в Восточной Европе бутика Cartier, а после поработать директором бутика «Van Cleef & Arpels». Тренинги в Париже, первые русские клиенты в ярких спортивных костюмах с толстыми цепями на толстых шеях и с зубочистками во рту, презентации, икра, шампанское, мерседесы, шёлковые босоножки на голые ноги в лютый мороз, соболя, смокинги – сумасшедшие нулевые блистали и выпендривались так ярко, как вряд ли ещё повторится на моём веку. Наш бутик Cartier был не магазином, а каким-то клубом «состоятельных и продвинутых». Кого у нас только не было, начиная от деятелей культуры и заканчивая бизнесом и разными высокопоставленными чиновниками. В то время эти люди ещё сами ходили за такими покупками. В 2004 я написала свою первую книгу «Бутик». Она была навеяна этим необыкновенным опытом работы в Cartier. К моему несказанному удивлению я получила премию «За творческий дебют» на открытом конкурсе литературных произведений и сценариев «Российский сюжет – 2004»). У меня брали интервью, я выступала на радио, у меня просили автографы. Но я была невероятно занята на работе, и сложилась очень сложная ситуация в личной жизни. Времени на творчество не хватало.

Потом по личным обстоятельствам я уехала в США. Точнее, я жила на две страны. Стала серьёзно интересоваться натуропатией (вид альтернативной медицины), особенно биогенетическим омоложением. Но больше в качестве руководителя компании, чем практика. Я вернулась в свою любимую Москву, здесь живут мои дети, здесь моя земля.

Внутренне меня всегда тянуло к компьютеру писать истории. И ничего я с этим поделать не могу. Случайно, хотя случайности вещь относительная, я наткнулась в интернете на вебинары по сценаристике Александра Молчанова. Первое, что я подумала, что он уже сделал всё то, о чём я только мечтаю. Второе – мне нужен точно такой мастер, у которого каждое движение имеет смысл, есть порядок и есть дисциплина. Третье – он сам любит учиться, и ему всегда мало того, что он знает. Я тут же записалась на курсы. Сейчас продолжаю с ним работать. Впереди так много интересного, и это всё зависит от меня – супер!

Главный роман пока ещё не написан. Или главный сценарий. Это я потом решу.